Регистрация в Едином Реестре налоговых накладных (НН)
В связи с пунктом 11 подраздела 2 раздела ХХ Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI напрашивается вопрос как и в каком случае все-таки регистрировать налоговую накладную в Едином реестре?
Согласно пункту 11 подраздела 2 раздела ХХ Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. №2755-VI регистрация налоговых накладных плательщиками налога на добавленную стоимость(НДС) - продавцами в Едином реестре налоговых накладных вводится для плательщиков этого налога, у которых сумма НДС в одной налоговой накладной составляет:
- более 1 миллиона гривен - с 1 января 2011 года;
- более 500 тысяч гривен - с 1 апреля 2011 года;
- более 100 тысяч гривен - с 1 июля 2011 года;
- более 10 тысяч гривен - с 1 января 2012 года.
Налоговая накладная, в которой сумма налога на добавленную стоимость не превышает 10 тысяч гривен, не подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных. Налоговая накладная, выписанная при совершении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввезённых на таможенную территорию Украины, с 1 января 2012 року подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных не зависимо от размера налога на добавленную стоимость в одной накладной.
Для набора и формирования налоговой накладной в электронном виде можно использовать OPZ – «Программное обеспечение системы формирования и подачи в органы ГНС средствами телекоммуникационной святи налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде», или другой программный комплекс например 1С и др… в котором структура *.XML –файла в соответствии с приказом ГНАУ от 03.05.2006 г. №242.
Для регистрации налоговой накладной в Едином Реестре - необходимо подписать НН электронно-цифровой подписью(ЭЦП) и отправить на электронный адрес ГНА Украины(zvit@sta.gov.ua). После обработки вашей НН в Центре обработки электронной отчетности ГНА Украины отправит вам квитанции с сообщением о результатах регистрации НН.
Процесс приемки и обработки квитанций НН – аналогичен обработке квитанций отчетности.
Ниже по тексту подробно расписан способ регистрации НН (созданной в OPZ) с помощью ПО Демо-версии Бест-Звит Плюс.
1. Запускаем OPZ, создаем налоговую накладную в ОПЗ. Сохраняем
НН и запоминаем директорию созданного XML документа.
2. Стартуем Бест Звит +: открываем раздел "Звітність"=>"Документи
на підпис"=>
3. В появившемся окне выбираем в меню: "Документ"=>"Додати файл". Выбираем путь обычно такой: с:\opz\send (при наборе в ОПЗ) или любую другую директорию где сохранены XML документы и выбираем свою налоговую накладную.
4. В окне "Документи на
підпис" возникнет запись в строке, это ваша налоговая накладная.
5.Следующий шаг, накладываем электронно-цифровую
подпись(ЭЦП) и отправляем
налоговую накладную: меню "Документ"=>"Вiдправити по E-mail"
Наложение ЭЦП –происходит как при обычной отправке отчетности.
Перейти на страницу Регистрация НН (созданной в OPZ) с помощью ПО Демо-версии "Медок"